• Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко. Ар деко в ювелирном искусстве(красивые фото) Ювелирные украшения арт деко


    В переводе с французского «art deco» означает «декоративное искусство». Стиль ар-деко, или как его ещё называют – арт деко, получил название, когда в 1925 году в Париже проходила выставка декоративно-прикладного искусства. Когда и как зарождался этот стиль? И вообще, что же он представляет собой в ювелирном искусстве?

    Уже в самом начале XX века ювелиры начинают отказываться от извилистых линий модерна и обращаться к поиску новых средств выражения. В позднем модерне уже были обнаружены геометрические линии, присущие ар-деко, но все было прервано Первой мировой войной, после окончания которой люди ещё с большим желанием пытались обрести новые идеалы, ведь кроме разрушений и человеческих жертв, наступило разочарование в ценностях прошлого.

    Появилась новая женщина, которой вдохновлялись поэты и художники, в том числе и художники-ювелиры. Именно в это время Луи Картье набросал эскизы своих первых украшений в новом направлении.

    Ар-деко впитал в себя простоту и роскошь, чистую и светлую игру камней, стилистические искания, в том числе кубизма, модерна, сюрреализма, неоклассицизма и этнические черты Древней Греции, Египта, Африки, Востока.

    Ювелиры, как и все ваятели искусства, всегда чутко прислушиваются к настроениям в обществе. Как помочь забыть ужасы войны, принести радость людям? Именно в то время эклектика стилевых направлений сделала ар-деко новаторским стилем.

    И так, дизайнеры ювелирных домов предложили новые формы, которыми стали геометрический, линейный дизайн, симметричная композиция, цветовые контрасты и особая огранка драгоценных камней, которая приобрела более четкие линии, в большей степени встречались треугольная, трапециевидная и изумрудная.

    На первых порах ювелиры использовали недорогие материалы: эмаль, хром, стекло, пластмассу и отдавали предпочтение ярким краскам. Однако послевоенное общество стремилось создать вокруг себя иллюзию роскоши и благополучия. И в первую очередь это могли сделать королевы голливудского киноэкрана. Их браслеты и ожерелья засверкали бриллиантами с экранов.

    В эпоху ар деко культовым металлом стала платина, именно ввел в моду этот благородный металл. А вместе с ним набрали популярность белое золото, серебро, сталь и даже алюминий. Кроме металлов ювелиры часто использовали экзотические материалы – слоновую кость, кожу крокодила и акулы, а также редкие породы дерева. Использовали чистый белый перламутр, белые бриллианты и черный оникс…

    Заслуга стиля ар-деко – его смелое комбинирование в одном украшении драгоценных камней со стразами, натурального жемчуга – с искусственным.

    Самой распространенной техникой декорирования было эмалирование металлов и необычная огранка. Формы украшений в стиле ар-деко – четкая геометрия и строгая симметрия, расположение элементов с определенным ритмом чередования.

    Ведущими мотивами в дизайне украшений, кроме геометрии, стали образы и декорации Русского балета С. Дягилева, культура разных стран и эпох – Древнего Египта, Китая, Японии, Индии, Древней Греции, Африки, объекты флоры и фауны.

    К числу наиболее живописных украшений можно отнести брошь-кисть, длинные серьги, в том числе и серьги-кисти, украшавшие стриженые головки красавиц, тяжелые пояса, браслеты, надетые не только на запястье, но и на предплечье, повязка на голову (бандо), украшенная стразами, жемчугом, а для кого-то и бриллиантами, коктейльное кольцо, колье-воротник, ожерелье и браслет в виде змеи, кольцо и браслет в виде пантеры…

    В период ар-деко в моду вошли и драгоценные зажигалки и мундштуки, в которых также чередовались компоненты черно-белой гаммы.

    Исключительную популярность приобрели наручные часы, при создании которых ювелиры проявляли необычайную фантазию. Часы обладали разнообразием форм, богатым декором, оригинальностью и изяществом. Корпус часов и браслеты украшали драгоценными камнями.

    Одними из самых известных ювелиров того времени были Жорж Фуке и его сын. Парижскому ювелиру Раймону Тамплие принадлежат также интересные художественные решения. Особое место в его творчестве занимают украшения со строгими геометрическими элементами с декором из яркой эмали, с эффектным цветовым контрастом.



    История Дома Картье наглядно иллюстрирует становление стиля ар-деко. Ювелирные произведения 20-30-х годов Луи Картье демонстрируют основные этапы развития нового стиля. Первоначально Картье больше использовал круг или сегмент, считая, что именно эти геометрические фигуры подходят для женских украшений. Затем он стал использовать квадрат и прямоугольник.

    Ювелир декорировал свои украшения бриллиантами в сочетании с другими камнями и эмалью. Его ювелирные произведения играли яркими красками и изысканной цветовой гаммой, например, в изделия, выполненные из оникса, горного хрусталя и нефрита, кораллов и перламутра, он добавлял роскошные бриллианты. Постепенно ювелиры Дома Картье отказались от яркой цветовой гаммы и стали использовать белый цвет. Так появился стиль – «белый ар-деко».

    Великолепны были украшения со строгими геометрическими формами в контрастном сочетании белого и черного цветов – белой платины и бриллиантов с черным ониксом или черной эмалью. Именно на основе этого цветового контраста был создан своеобразный мотив, получивший название – «шкура пантеры».

    В дальнейшем мотив использовался при создании брошей в виде пантер, а также для оформления украшений для прически и для наручных часов. Но, все же, полностью от ярких цветов изумруда, рубинов, сапфиров трудно было отказаться, даже в «белом ар-деко». Поэтому Картье любил создавать броши – «вазы с фруктами». Многоцветные драгоценности в стилистике «тутти фрутти» стали знаменитыми украшениями Картье.

    После открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона произошел всплеск интереса к египетским украшениям, среди ювелирных произведений Картье – эффектные подвески из пластин нефрита с бриллиантами и рубинами, знаменитая брошь – «скарабей» из дымчатого кварца, фаянса, украшенная бриллиантами.

    Яркость и многоцветность в ювелирном искусстве ещё более усилилась в 1929 году и далее, ведь это годы, когда покупательная способность утрачивалась во всех сферах жизни, и дабы привлечь внимание и выстоять в трудное время, создавались ярчайшие предметы ювелирного искусства. Популярными стали нефрит, топаз, циркон, коралл, аквамарин.

    Стиль ар деко можно назвать окончательно сформировавшимся к началу 20-х годов, а в 1925 году он получил окончательное признание, и потому именно на выставке, проводимой в Париже в 1925 году, стиль получил свое название.

    На выставке были представлены ювелирные произведения Фуке, Тамплие, Сандоза, Бушерона, Ван Клифа, Картье, Мобуссена и многих других французских мастеров-ювелиров. Успех ювелиров был потрясающим. Золотую медаль за украшения в стиле ар деко получил парижский ювелир Жорж Мобуссен.

    Восхищению посетителей не было предела. Все восторгались созданными Мобуссеном колье, в которых в платиновой оправе чередовались бриллианты с прекрасными жемчужинами, жадеитовым кольцом, подвесками в виде цветочных ваз и фонтанов. После выставки фирма «Мобуссен» стала знаменитой.

    Не только произведения ювелирного искусства «Картье» и «Мобуссена» прославили стиль ар-деко, благодаря ювелирам «Бушерон», «Ван Клиф и Арпельс» стиль ар-деко стал всемирно признанным синонимом роскоши и восхищения. В те годы менялось многое в жизни людей, разрабатывались новые технологии, велись поиски новых материалов, проводились исследования в науке и технике.

    Это был век достижений во всех сферах деятельности и жизни человечества. Все это отразилось и в деятельности ювелирного искусства. В фирме «Ван Клиф и Арпельс» ювелирные мастера изобрели новый вид закрепки драгоценных камней – невидимую закрепку. Камни гранились так, что можно было установить их вплотную друг к другу, таким образом, металл-основа полностью покрывался «каменной мостовой». Это дало возможность создать превосходнейшие украшения.

    На ювелирных рынках были востребованы бриллиантовые броши-клипе, сотуары, элегантные браслеты с четкими орнаментальными узорами из драгоценных камней. В моду вошли броши-кисти, бусы из натуральных камней. Особую популярность, благодаря моде на короткие стрижки, приобрели длинные каскадные серьги и крупные клипсы, которые закрывали мочку уха.

    Искусствоведы считают, что стиль ар-деко господствовал в мире искусства всего около двух десятилетий, от Первой мировой войны до Второй. Но важно другое – многие приемы и достижения в ювелирной технике, разработанные во времена ар-деко, оказались настолько универсальны, что влияние этого стиля мастера-ювелиры ощущали ещё долгое время в последующих поколениях.

    В современной моде стиль ар-деко снова популярен. Его выбирают уверенные в себе женщины, которые предпочитают роскошь и в то же время аристократическую сдержанность.

















    Новогодние праздники и корпоративы уже закончились, но близится еще одна дата, которая поставит точку в череде зимних вечеринок, – Старый Новый год. Мало кто отмечает этот праздник, а зря, ведь это хороший повод встретиться с друзьями и дать себе обещание начать новую жизнь с нового года. Теперь уже окончательно! Предлагаем вам вдохновиться стилем ар-деко и создать экстравагантный образ при помощи аксессуаров, как у див 20-30-х годов!

    Золотые серьги Leo Totti 2-00130-36319 с фианитом

    Стиль ар-деко зародился в 1920-1930-х годах, в период широкого распространения индустриализации. Технический прогресс оказал большое влияние на дизайн того времени. Это проявлялось во всем – от архитектуры и мебели до одежды и аксессуаров.

    Геометрические формы, четкие параллельные линии, симметричные узоры – новый стиль сильно отличался от своего предшественника, ар-нуво, с его плавными линиями и растительными орнаментами, вдохновленными природой. Будущее было за промышленностью, и, казалось, что творцы тех времен лишь стремятся ускорить этот процесс, без сожаления меняя все вокруг, согласно достижениям индустриальной эпохи.

    Золотое кольцо SOKOLOV 2010979 с бриллиантом и сапфиром

    В 1925 году в Париже прошла Всемирная выставка, на которой были представлены последние достижения в области науки и декоративно-прикладных искусств. Arts DГ©coratifs – так эта область называется по-французски – сразу же сократили до удобного «art deco». Так и появился термин «ар-деко», последняя буква в котором не произносится, согласно правилам французского языка. Именно тогда научно-технический прогресс добрался и до ювелирного дела. Микс моды, науки и роскоши казался столь смелым, что сразу же полюбился представителям той эпохи.

    Золотые длинные серьги SOKOLOV 6022065 с бриллиантом

    В то время женщины почувствовали вкус свободы и стремились разными способами выражать свою индивидуальность. Их стиль стал более смелым и дерзким. Платья сменились брюками, локоны – короткими стрижками, а в ювелирном деле преобладала строгая геометрия и футуристические мотивы.

    Они отражали дух времени так же точно, как и «кубические» картины Пабло Пикассо. Украшения были крупными, заметными и «кричащими». Крупные и длинные серьги были призваны делать акцент на модных коротких стрижках и привлекать внимание к лицу.

    Наручные женские часы Jacques Lemans Milano 1-1683B

    Ожерелья и бусы были массивными и зачастую многослойными, чтобы подчеркнуть изящный изгиб шеи. Эта тенденция была характерна и для браслетов: девушки носили по несколько штук сразу или отдавали предпочтение объемным браслетам-манжетам. Но самым популярным и модным украшением в то время считались кольца. Несмотря на их крупный размер и яркие оттенки, дамы не стеснялись носить по несколько колец на каждой руке сразу.

    В те годы украшения были показателем достатка. Их носили в основном представители «высшего класса». Дорогие ювелирные изделия инкрустировали яркими драгоценными и полудрагоценными камнями: алмазами, рубинами, сапфирами, изумрудами. Они имели строгую геометричную огранку и соответствующее «обрамление» из белого золота и платины. Стоит отметить, что белые металлы пользовались большим спросом, чем желтые, так как выглядели более футуристично.

    Золотые серьги SOKOLOV 6025028 с бриллиантом

    Вскоре научные достижения позволили дизайнерам создавать ювелирные изделия из менее дорогих материалов. Они выглядели ничуть не хуже, и стали доступны многим. В более демократичных аксессуарах серебро и родий заменяли платину и белое золото, а вместо натуральных драгоценных камней использовались их искусственные аналоги, а также стекло, керамика и пластик.

    Золотое кольцо SOKOLOV 017127

    Сейчас мало кто покупает антикварные украшения в стиле ар-деко, созданные в 20-30-х годах прошлого века. Однако современные дизайнеры не перестают вдохновляться трендами тех времен и создают невероятно стильные украшения с драгоценными камнями , которые точно не останутся без внимания! И хотя мы живем в 21-ом веке, почему бы не позволить себе на время перенестись в ту далекую эпоху и почувствовать себя настоящей дивой или героиней фильма «Великий Гэтсби»?

    Многие века своего существования декоративные изделия, предназначенные для украшения внешности, прошли различные этапы становления, не раз видоизменяясь. Причин для таких перемен было множество. В первую очередь, это символическое значение, которое вкладывалось в каждое отдельно взятое изделие. Немаловажную роль играли и материалы, которые были в достатке на том или ином историческом этапе развития человечества. И, наконец, завершающим фактором в производстве ювелирных изделий стала мода, которая переходила из одной страны в другую, задавая тон и стилистику на многие годы, а порой и десятилетия. Естественно, охватить все стили ювелирных украшений, когда-либо существовавших и существующих сегодня, - невозможно. Но мы постараемся дать Вам представление и отличительные особенности тех, которые имеют место в коллекциях Sunlight Brilliant.

    Стиль "Анималистика"

    На сегодняшний день все большую популярность завоевывают ювелирные изделия с изображением птиц, животных, рыб, мифических созданий - так называемый стиль «анималистика». Ни одна современная модница не сможет пройти мимо кофточки с эффектным леопардовым принтом или лосин с имитацией змеиной чешуи, уютной толстовки с изображением милой панды или же оригинального топа с рисунком рыбьего скелета. Однако, не только легкая промышленность собрала воедино эти актуальные тренды. В отрасли «драгоценной красоты» такие мотивы уже давно появились во всех главных ювелирных домах, являющихся законодателями моды.

    В таких изделиях, как уже видно из названия, преобладает животная и растительная тематика - птицы, животные, рыбы, а также мифические создания. На сегодняшний день они пользуются особой популярностью, и в коллекции SL представлены в широком "видовом" разнообразии - от смешных пингвинов до милых котят.

    Стиль "Ар деко"

    Мотивы животных мы можем найти и в другом, не менее популярном на сегодняшний день, стиле - ар деко. Как и в духе анимализма, крупные кольца с кошками, леопардами, лягушками, бабочками, цветами - одна из излюбленных тем креативных дизайнеров. Однако в данном случае представители фауны - это всего лишь один из пунктов ювелирного стиля, который вобрал в себя множество отличительных черт и интересных образцов. Если попытаться охарактеризовать его несколькими словами, то, в первую очередь, необходимо назвать такие определения как простота и роскошь, геометрия и линейность, стилизация и утонченность.

    Появлению ар деко мы обязаны 20-30-м годам XX века, когда в моде были так называемые серьги-люстры, многоярусные ожерелья из жемчуга или цепочек, броши в виде животных и растений.

    Современные модницы с легкостью могут сочетать такие «исторические» изделия как с коктейльным нарядом, так и с обычной однотонной футболкой. Образ будет смотреться выигрышно и в том, и в другом случае.

    Такому сложившемуся ювелирному стилю присуще соединение в украшении традиционности и новомодности. Классические жемчужные колье соседствуют с необычными серьгами-люстрами и крупными кольцами с природными мотивами. А всем полюбившиеся браслеты в виде змеиной чешуи ставят в этой оригинальной коллекции завершающий акцент.

    Стиль "Ар нуво" ("Модерн")

    История ювелирного дела привнесла в ассортимент современных украшений и такой необычный и изящный стиль как "Ар нуво", или же в английской версии - "Модерн". Появившись на рубеже XIX-XX веков, он вобрал в себя все новаторские идеи той эпохи. Отличительными чертами направления можно считать сочетание разнородных материалов, драгоценных и поделочных, и преобладание плавных удлиненных форм, которые находят свое выражение в природных и растительных мотивах.

    На сегодняшний день многие дизайнеры стараются передать "испанские мотивы" в своих произведениях, ведь стиль ар нуво поражает своей поистине утонченной выразительностью и красотой естественных форм. Переплетение листьев и ветвей деревьев, распускающиеся цветы и порхающие бабочки - все это соединение новаторских идей рубежа XIX-XX веков органично, перешедшее в современную ювелирную моду. Гармония естества природы, передающаяся через яркие эмалевые или изысканные жемчужные украшения. Испанские мотивы и изящность плавных форм - вот суть стиля "Модерн".

    Стиль "Авангард"

    Переходя к стилистике второй половины XX века, нельзя не упомянуть о таком направлении в ювелирной отрасли как «Авангард». Яркость, броскость декора, неожиданные сочетания материалов и методов обработки, необычность и гибкость конструкций, преобладание графизма - таким представляется нам столь необычный и оригинальный стиль.

    При создании изделий такого направления действует одно золотое правило: «Никаких правил!». Все зависит исключительно от фантазии дизайнера и его смелости в творческих решениях. Через драгоценности художники-ювелиры авангардного направления передают свое индивидуальное видение мира, порой довольно экстраординарное.

    Ничего банального и традиционного - чем больше дизайнер нас «удивит» - тем лучше. Украшения могут содержать в себе несколько ярких и, казалось бы, не сочетающихся цветов. Оформление изделий может быть абсолютно несимметричным, не плавным - наоборот, геометрические фигуры с резкими углами здесь только приветствуются.

    Сочетание разнородных материалов (драгоценного металла и натуральной кожи), броские формы и яркие решения - в этом вся суть авангардного течения ювелирной отрасли. Вторая половина XX века ознаменовалась новыми необычными решениями. Геометрические фигуры с резкими углами, соединение в одном украшении разнородных материалов, броскость и яркость форм - все это стиль "Авангард".

    Готический стиль

    Появление в средние века такого архитектурного направления как «Готика» не могло не вызвать отголосок и в прикладном изобразительном искусстве, в том числе и в ювелирном. Украшения того времени отличались массивностью, рельефностью и, как правило, несли в себе некое символическое наполнение, свойственное культурным традициях средних веков.

    Времена поменялись, но «Готика», как явление, продолжает существовать, причем на сегодняшний момент имеет достаточное количество интерпретаций. Непросвещенный в ювелирном деле обыватель может считать, что понятие готики сводится к молодежной субкультуре с характерными мрачными одеждами, отбеленной кожей и своеобразной символикой. Однако это не совсем так.

    В наше время ювелирная отрасль предлагает несколько равноправных истолкований данного явления, каждому из которых присущ определенный неповторимый стиль. Что ж, попробуем разобраться и определить для себя некие подстили.

    • "Холодный" контраст

    Такие изделия чаще всего производятся из белого золота или платины, символизируя тем самым мертвенность и сдержанность. В качестве вставок используются камни контрастного цвета - рубины, сапфиры, черные бриллианты. Несложно догадаться, что может подразумевать под собой такая цветовая палитра: алый - кровь, черный и темно-синий - мрак, темнота.

    • Символическая стилизация

    Пожалуй, такое стилистическое направление можно считать яркой демонстрацией того, что представляет из себя готический стиль в сознании большинства людей. Крупные черепа, кресты, субкультурная атрибутика - именно такой многие дизайнеры видят готику.

    • Ренессанс

    Несмотря на то что современные «готы» у многих вызывают ассоциации с мраком, жесткостью и оккультными обрядами все же в изначальном историческом понимании ювелирный готический стиль - это соединение тонких кружевных линий, дополненных зачастую жемчужными вставками. Как английские готические соборы, отличающиеся стрельчатыми сводами и острыми углами, эти украшения передают таинственность не через грубость, а напротив - через изящество.

    • Субкультурная готика

    В данную подгруппу как раз и относятся те изделия, которые мы чаще всего видим на «готах» и «готессах» - шипованные украшения, массивные кольца, геральдические амулеты. Это можно считать «классикой» современной готики.

    • Вампирский стиль

    И, наконец, подстиль, который представляет собой некую комбинацию исторического понимания готики и ее сегодняшнего истолкования. С одной стороны, это классическая смысловая наполненность каждого изделия (образы пауков, летучих мышей, атрибутов загробной жизни), с другой - современный уклон на «игру контрастов», как в случае с первым подстилем:

    Итак, рассмотрев некоторые течения современного готического стиля, можно прийти к одному выводу - несмотря на смену поколений философский конфликт земной и загробной жизни, «светлых» и «темных» сил остается по-прежнему актуальным. И, пока человек будет продолжать пытаться постигнуть смысл земного существования, мотивы смерти будут присутствовать в искусстве во всех проявлениях. Существует несколько основных направлений такого стиля, которые, по сути могут кардинально отличаться друг от друга. Однако нужно подчеркнуть их неминуемое сходство - использование преимущественно белого золота и ярких драгоценных вставок, создающих эффектный контраст. Немаловажна здесь и роль символики украшений, которая несет в себе особые скрытые смыслы,- кресты, черепа, змеи, сердца. Изящное таинство и агрессивная стать - да-да, все это о готике.

    Классический стиль

    Никакой вариант украшений не может быть более выигрышным, чем . Такую модель можно комплектовать и со строгим дамским костюмом, и с современным молодежным прикидом - главное не забывать о золотом правиле любой женщины: «Знай меру!». Если в Вашем образе итак достаточно ярких акцентов, то вовсе необязательно делать из себя подобие новогодней елки - подбирайте цветовую палитру своего гардероба со вкусом.

    Классический стиль подразумевает под собой два основных подраздела. Первый - утонченные нежные украшения в довольно лаконичном, но, вместе с тем, изящном стиле. Вставкой могут служить как бриллианты, жемчужины, так и искрящиеся фианиты, которые ничуть не уступают в сиянии своим драгоценным собратьям:

    Стиль арт-деко (приблизительные границы: 1920-1935)

    Ювелирные изделия эпохи арт-деко отражают новые веяния после Первой мировой войны, так называемые ревущие двадцатые, хотя от­дельные украшения, в которых четко прослеживаются следы этого стиля, появились на много лет раньше. Некоторые ранние произведе­ния стиля арт-деко продолжали традиции «старого» арт-нуво и харак­теризовались фигурными и яркими цветочными мотивами, но эта тенденция постепенно сошла на нет, отдаляясь от плавных кривых ли­ний в сторону более четких линий и геометрических форм.

    Стиль арт-деко в и нтерьере также часто применялся и пользовался популярностью. Несмотря на то что в большом объеме использовались платина и бриллианты, гораздо чаще стали применяться самоцветы, включая (помимо рубина, изумруда и сапфира) такие камни, как цитрин, пе­ридот, аквамарин и гранат. Крупные экземпляры этих камней были вполне доступны и, как правило, гранились в квадратных или пря­моугольных «изумрудных» стилях. Также начинается период об­ширного применения жада, кораллов и черного оникса. Украшения периода арт-деко характеризуются геометрическими формами для самоцветов, а также распространением необычных форм для брил­лиантов (трапеция, квадрат, треугольник и полумесяц), которые использовались в качестве боковых камней с крупными бриллиантами или включались в изысканные геометрические узоры.

    Другим новшеством этого периода стало использование самоцветов для создания или расширения геометрических узоров. Нередко встречаются рядки черного оникса или небольшие калиброванные граненые самоцветы — квадратные или прямоуголь­ные камни ступенчатой огранки — для создания интересных узоров в контексте более крупного общего рисунка. Создавалось впечатление, что мало кого бес­покоило естественное или синтетическое происхож­дение камней. Учитывая, что найти рубины, сапфиры и изумруды идеально одинаковых оттенков было очень трудно и это отнимало много времени, только лучшие мастера настаивали на использовании исклю­чительно натуральных камней. Отдельные произво­дители менее дорогих ювелирных изделий брали вместо этого синтетический материал.

    Принимая во внимание их небольшой размер и незначительную общую массу, самоцвет как структурный элемент был весьма незначительным фактором при определении итоговой стои­мости украшения, но это вовсе не означает, что они натуральные, вне зависимости от подлинности бриллиантов и использования платины. Небольшие откалиброванные камни, обнаруженные во многих изде­лиях периода арт-деко , проданные с аукционов как подлинные, в ито­ге оказались синтетическими.

    Рассказ о периоде стиля арт-деко был бы неполным без упоминания дома Cartier, влияние ювелиров-дизайнеров которого на все движе­ние арт-деко было огромным. Ведущим мастером дома Cartier в это время был Шарль Жако. Он считается одним из основоположников стиля арт-деко. Его произведения оказали влияние не только на ра­боты Картье, но на всех остальных более или менее значимых юве­лиров того времени. Его интерес к китайской и иранской традиции выражался в использовании преобладавших на тот момент восточ­ных мотивов. Живой интерес к русскому балету (и смелым цвето­вым решениям, свойственным его костюмам и декорациям) вдохно­вил его на использование ярких цветов.

    Любовь к Индии и насле­дию махараджи, у которых Cartier приобрел много красивых камней, вдохновила его на создание стиля «фруктовая корзина», в наши дни известного как «тутти-фрутти». А увлечение историей Древнего Египта вылилось в явление, получившее название Египетского Воз­рождения, которое стало, пожалуй, венцом его вклада в ювелирное искусство. Это движение получило сильный импульс к дальнейше­му развитию после обнаружения гробницы Тутанхамона в 1922 г. К ведущим мастерам периода арт-деко относятся такие имена, как Cartier, VanCleef&Arples , Bucheron , Chaumet , Mauboussin, Bolin , Belperron, Mellerio, Георг Дженсен, LaCloche, Templier, Tiffany , Marchak, Джеймс Колдвэлл и Фуке.

    Эти украшения символизируют эпоху бурных 1920-х с их джазовыми ритмами, роскошными вечеринками и смелыми модными экспериментами. Каков ар-деко как ювелирный стиль? Предлагаем узнать о нем больше.

    История ювелирного стиля ар-деко

    В 1925 году в Париже прошла Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes). Ее сокращенное название Arts Décoratifs («декоративные искусства») уменьшилось в обиходе участников события и представителей прессы еще более, до Art Deco. Слово «ар-деко» и стало именем ведущего направления в архитектуре, живописи, дизайне одежды и украшений, которое правило бал в Старом и Новом Свете в 1920–1930-е годы, между Первой и Второй мировыми войнами.

    Ар-деко – стиль-праздник. Яркий, роскошный и эклектичный, то есть соединяющий разнородные элементы. В нем есть место строгой геометрии и этническим орнаментам, животным и растительным мотивам и достижениям науки, техники, промышленности тех лет, «цитатам» из античной классики и бурлящей современности, влюбленной в джаз и поднявшей знамя женской эмансипации.

    Основные черты ювелирного стиля ар-деко

    Материалы и техника декорирования. Культовым металлом эпохи ар-деко стала платина, которую в 1910-е ввел в моду дом Cartier. Благодаря этому набрали популярность и схожие с ней по оттенку белое золото, серебро, сталь и даже алюминий. Также ювелиры использовали экзотические материалы – слоновую кость, кожу крокодила, акулы, зебры, редкие породы дерева. Заслуга ар-деко – смелое и эффектное комбинирование в одном украшении драгоценных камней с полудрагоценными, бриллиантов – со стразами, а натурального жемчуга – с искусственным. Что касается техники декорирования украшений, то, пожалуй, самыми распространенными ювелирными приемами тех лет были эмалирование металлов, необычная огранка и инкрустация камней.

    Формы украшений. Ар-деко культивирует форму и цветовую палитру украшения, любуется его конструкцией, поэтому на первый план выходят геометричность и строгая симметрия, а расположение элементов украшения подчинено определенному ритму чередования.

    Ведущие мотивы в дизайне украшений. Образы, декорации и костюмы русского балета (балетная антреприза Сергея Дягилева «Русские сезоны» заново влюбила Европу в искусство танца). Культура разных стран, континентов и эпох: Древнего Египта (интерес подогрело открытие гробницы Тутанхамона в 1922 году), Китая, Японии, Индии, Древней Греции, Африки. Геометрические мотивы. Объекты флоры и фауны.

    Типичные украшения . Повязка на голову (бандо), инкрустированная стразами, жемчугом или бриллиантами; коктейльное кольцо; колье-воротник; ожерелье-гирлянда; ожерелье и браслет в виде змеи; кольцо и браслет в виде пантеры; брошь, кулон, серьги в виде длинных кистей; длинная нить натурального или искусственного жемчуга (вспомним Коко Шанель!); сотуар – длинная цепочка с крупными камнями или подвесками, которую носили через плечо, в вырезе на спине или надевали в несколько сложений на руку; брошь в виде корзины с цветами, фруктами; широкий плоский ажурный браслет; крупный кулон; наручные часы с богатым утонченным декором.

    Стиль как часть… стиля

    Драгоценности и бижутерия в стиле ар-деко куда менее вычурны и капризны в сочетаниях с одеждой, чем . Если вы ищете аксессуары яркие, интересные, но элегантные (например, для новогодней вечеринки), остановите выбор на браслете, кольце или серьгах в стиле ар-деко.

    Но и повседневная одежда: белые футболки, однотонные трикотажные платья и кардиганы, – гармонично сочетается с геометричными серьгами-люстрами, многоярусной цепочкой, брошью в виде жука или крупным кольцом. Главное – не перегружать дневной образ и выбрать одно-единственное «джазовое» ювелирное дополнение к нему.

    Украшения в стиле ар-деко на подиуме

    В коллекциях осени-зимы 2016/2017 немало обращений к эпохе ар-деко в аксессуарах. Так, реки искусственного жемчуга «льются» на показах Chanel, Moschino (у этой модной марки ряды белых бусин красуются даже на лодыжках моделей!) и Gucci.

    Гиперболизированные серьги-кисти – главное украшение этой зимы по мнению Dsquared2, а вот у Anthony Vaccarello трендовый аксессуар осовременен лишь тем, что серьга со стразами непарная. Saint Laurent делает пару таких серег частью вамп-образа.

    У Valentino дыхание технократии коснулось дизайна серег – в 1920-е такие украшения назвали бы за их длину серьгами-небоскребами и одобрили бы их схожесть с коваными деталями какого-то механизма.

    Украшения в стиле ар-деко на красных дорожках

    Оглядываясь на отшумевшие торжественные события 2016 года, отметим, что драгоценности в стиле ар-деко – частый выбор для выхода в свет. Так, достойны похвалы бриллиантовые серьги De Grisogono в форме веера – Эшли Грин надела их 3 сентября на премьеру драмы «И проиграли бой» в рамках Венецианского кинофестиваля. На открытии того же фестиваля и премьере романтической комедии «Ла-ла-ленд» 31 августа модель Бьянка Балти появилась в необычном черном платье-тренче, дополнив его ожерельем-воротником Chopard с бриллиантами и изумрудной подвеской.

    Для другого кинофестиваля – Каннского – украшения в стиле ар-деко стали ведущим трендом. На премьере драмы «Последнее лицо» 20 мая колье в виде змеи от Cartier приглянулось Шарлиз Терон, а Алессандра Амбросио приручила драгоценную рептилию от Bulgari. Благотворительный вечер amfAR gala, прошедший 19 мая в рамках фестиваля, явил роскошные бриллиантовые ар-деко-гарнитуры Рози Хантингтон-Уайтли (Chanel), Алессандры Амбросио (Boucheron), Карли Клосс (Chopard), Беллы Хадид (De Grisogono) и Лиу Вен (Boucheron).

    В завершение заглянем на главную красную дорожку года – церемонию вручения премии «Оскар», которая состоялась 28 февраля. Ее лучшими драгоценностями в стиле ар-деко можно назвать платиновое ожерелье с кулоном Шарлиз Терон от Harry Winston, бриллиантовые серьги-колоски Кейт Бланшетт от Tiffany & Co., браслет-змею Forevemark Оливии Манн и колье Bulgari с цветочными мотивами в дизайне, выбранное Наоми Уоттс.

    Соберите свою коллекцию украшений в стиле ар-деко

    Золотые серьги SL с бриллиантами ; колье SL с жемчугом ; золотая подвеска SL с бриллиантами ; золотое кольцо SL с бриллиантами