• Презентация моя любимая игрушка средняя группа. Моя любимая игрушка

    Елена Буланова
    Конспект досуга «Моя любимая игрушка» с презентацией для детей с ОНР

    Досуг "Моя любимая игрушка "

    Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.

    Цели :

    1. Активизировать имеющиеся знания и умения детей .

    2. Формировать игровую деятельность детей .

    3. Развивать внимание, память, логическое мышление, ловкость и выносливость.

    4. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить радость детям.

    5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

    Ход досуга:

    Воспитатель : Ребята,

    сегодня у нас праздник игрушки . Вы любите игрушки ? (Раздаётся стук в дверь. В группу входят ученики второго класса одетые в костюмы игрушек (Мальвины, Петрушки, Буратино, Мишки) .

    Петрушка : Здравствуйте ребята!

    Я весёлая игрушка ,

    А зовут меня Петрушка!

    Буратино : Деревянного мальчишку,

    Шалуна и хвастунишку

    Знают все без исключений.

    Я любитель приключений .

    Легкомысленным бываю,

    Но в беде не унываю.

    И сеньора Карабаса

    Обхитрить сумею сразу.

    Мальвина : Я дружила с Буратино, а зовут меня Мальвина.

    Мишка : Толстый я и косолапый,

    У меня большие лапы,

    Сделаны они из плюша.

    Мыть меня нельзя под душем.

    Петрушка : Мы знаем, что вы очень любите играть с игрушками . А я хочу вам загадать загадки про ваши любимые игрушки и посмотреть сможете ли вы их отгадать. За правильный ответ я буду давать фишку, кто больше всего наберёт фишек, тот будет победителем.

    Дети смотрят на экран мультимедийной установки и отгадывают загадки. Петрушка раздаёт фишки. В конце подводит итог. Поздравляет победителей.

    Буратино : А я принёс для вас разрезные картинки игрушек . Помогите мне их собрать.

    Игра "Собери картинку"

    Мишка : Сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие.

    Игра "Кто быстрее соберёт пирамидку"

    Мальвина : А теперь угадайте про кого это стихотворение-загадка.

    Платье носит,

    Есть не просит,

    всегда послушна,

    Но с ней не скучно.

    Про кого я прочитала стихотворение?

    Молодцы! Посмотрите я к вам на праздник привела кукол, они хотят сегодня пойти с вами на прогулку, помогите им повязать платочки.

    Игра "Одень куклу на прогулку".

    Петрушка : Послушайте ещё одну загадку.

    Он резиновый, упругий

    Так и проситься на руки,

    Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

    С кем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

    Игра "Передай мяч".

    Мишка : Какие вы быстрые, ловкие. Мне очень понравилась ваша игра! Ребята, я принес с собой мешочек. Непростой, а "Чудесный", в нем много разных предметов. А вот каких вы узнаете, если достанете эти предметы.

    Игра "Чудесный мешочек".

    Мальвина : Я хочу проверить какие вы внимательные. Вот картинка, здесь спрятались игрушки . Найдите и назовите игрушки , которые спрятались.

    Игра "Найди и назови".

    Буратино : Я хочу вам загадать ещё одну загадку. Отгадав её, вы узнаете, с какими игрушками мы будем играть .

    Это чудо кирпичи

    Я в подарок получил.

    Что сложу из них - сломаю,

    Всё с начала начинаю.

    Игра "Кто скорее перенесёт кубики"

    Воспитатель : Дорогие игрушки ! Наши дети знают стихи про игрушки и сейчас их прочитают. Дети читают стихи из цикла А. Барто "Игрушки ".

    Петрушка : Сейчас я хочу узнать, а знают ли ваши дети, как правильно играть с игрушками ? Чего нельзя делать? (Дети отвечают) .

    Воспитатель : Хороши у нас игрушки :

    Куклы, мишки и хлопушки.

    С ними весело играть,

    Но не надо забывать :

    Игрушки - не люди ,

    Но всё понимают

    И очень не любят,

    Когда их ломают.

    Пусть игрушки дружат с нами ,

    Обижать мы их не станем,

    Поиграем и потом

    Все на место их вернём.

    Мальвина : Вот и пора прощаться!

    Воспитатель : Приходите к нам ещё в гости, будем ждать!

    Буратино : Не забудьте вы обещали - игрушки не рвать и не ломать, убирать на место! А мы за ваши хорошие ответы и участие в наших играх дарим вот эту коробку с новыми игрушками . До встречи!

    Музыка…величайшее творение человечества.

    • Музыка…величайшее творение человечества.
    • Музыку мы слушаем, когда нам грустно и когда
    • весело, музыка способна передать эмоциональное
    • состояние человека и нарисовать целую картину.
    А. Лядов “Музыкальная табакерка”
    • Какие звуки вы услышали?
    • А что вы представляли, слушая пьесу?
    • Что за предмет “спрятан” в пьесе
    • А. Лядова?
    А ведь музыку можно передать словами.
    • А ведь музыку можно передать словами.
    • И она от этого не будет менее прекрасна.
    • Прочитать отрывок из произведения К.Паустовского “Музыкальная шкатулка”.
    Вопросы
    • 1.Какими словами автор описывает мелодию?
    • 2. Почему автор сначала описывает звон и возникшую мелодию, и только после этого объясняет, что было причиной звона?
    • 3.Что заставляет читателя воспринимать шкатулку как живое существо?
    Чарующие, неповторимые звуки, маленькая фигурка, кружащаяся в танце…
    • Чарующие, неповторимые звуки, маленькая фигурка, кружащаяся в танце…
    • А не такая ли игрушка заставила композитора и писателя создать когда-то свои прекрасные произведения?!
    Сочинение-описание
    • "Моя любимая игрушка"
    Перед нами веселый маленький бычок. У него большая голова со
    • Перед нами веселый маленький бычок. У него большая голова со
    • смешными ушками- лопушками, черными бодливыми рожками. У него
    • озорные глазки, выглядывающие из-под лохматой коричневой челки.
    • Бычок крепко держит пучок травы и, наверное, весело помахивает
    • хвостиком. Ему нравится вкусная, сочная травка. Он весь такой
    • мягонький и шаловливый. Кажется, что бычок приглашает
    • поозорничать и нас!
    • Бычок - мягкая игрушка из
    • искусственного меха.
    • Предназначена для детей 5-12 лет.
    • Высота - 20 см. Цвет коричневый с
    • белым. Неозвученная, немеханическая.
    Схема
    • Как? Как появилась эта игрушка у меня.
    • Какая?Описание самой игрушки.
    • Почему любимая?
    Словарная работа
    • ПластмаССовый
    • МетаЛЛический
    • ПрекраСная
    • ЧудеСная
    • ЗанИмательная
    • УдИвительная
    • МЕханическая
    • ЗАбавная
    • СимпатиЧНая
    • ИнтЕресная
    • АвтОматическая
    • ЗавОдная
    • ОчАровательная
    • Пластма…овый
    • Мета…ический
    • Прекра…ная
    • Чуде…ная
    • Зан…мательная
    • Уд…вительная
    • М…ханическая
    • З…бавная
    • Симпатич(?)ная
    • Инт…ресная
    • Авт…матическая
    • Зав…дная
    • Оч…ровательная
    Любимый
    • 1) Тот, кто пользуется чьей-л. любовью, кто внушает кому-л. любовь.
    • 2) Употр. как ласковое обращение к тому, кто любим.
    • 3) Отвечающий чьим-л. склонностям или вкусам.
    • Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой
    Может ли игрушка рассказать о своём хозяине?
    • Может ли игрушка рассказать о своём хозяине?
    • При каком условии?
    • Что могла бы рассказать ваша игрушка о вас?
    • А ведь игрушка может рассказать и о себе.
    • Игрушка сопутствует человечеству с древних
    • времен. У каждого народа свои любимые
    • забавы, свои любимые игрушки. В национальных
    • русских игрушках всегда ощутима доброта,
    • мягкий юмор.
    Матрёшка Дымковская игрушка К. Паустовский “Толпа на набережной”
    • Когда ты сойдешь на берег в Неаполе, - сказала мне моя дочь, - то подари эту матрешку первой же итальянской девочке. Я согласился.
    • До моего отъезда матрешка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрытая лаком и блестела, как стеклянная.
    • В ней было скрыто еще пять матрешек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрешка, величиной с наперсток, в шали из сусального золота.
    • Деревенский мастер наградил матрешек чисто русской красотой - соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза их он прикрыл такими длинными ресницами, что от одного взмаха должны были разбиваться вдребезги мужские сердца.
    1. Какими словами автор описывает матрешку?
    • 1. Какими словами автор описывает матрешку?
    • 2. Как он относится к своей героине?
    • 3. Определите стиль описания.
    • 4. Отметьте слова и обороты, характерные для данного стиля.
    Хочу вам, дети, пожелать, Писать сочинения только на “5” Для этого нужно усердно учиться, Ни в коем случае не лениться! Знать написание многих слов, Тогда к сочинению ты готов! А чтобы добрым быть и счастливым, Не обижайте игрушек любимых!
    • Хочу вам, дети, пожелать, Писать сочинения только на “5” Для этого нужно усердно учиться, Ни в коем случае не лениться! Знать написание многих слов, Тогда к сочинению ты готов! А чтобы добрым быть и счастливым, Не обижайте игрушек любимых!

    Проект
    « Моя любимая игрушка»
    Выполнили: Ярош Светлана Владимировна Ярош Владимир (3 года) 2016 г.

    Актуальность данной темы состоит в том, что мягкая игрушка является популярной игрушкой среди детей разных возрастов и даже взрослых. В неё не только играют, но она также является хорошим подарком и знаком внимания.

    Почти у каждого ребёнка есть любимая игрушка. С ней хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником с детства.

    Всем привет, меня зовут Вова, мне 3 года

    У меня много игрушек, но самая любимая - Лунтик

    Лунтик придуман в России. Режиссером Дариной Шмидт

    Почему Лунтик любимая игрушка моего сына? Наверное, потому что – он необычный, добрый, у него много друзей. Один раз мы забыли Лунтика в садике, ребёнок очень переживал, плакал и мы решили сделать поделки из подручного материала, чтобы Вова приобрёл вновь себе друга.

    Стишок про Лунтика Веселый Лунтик, озорной, С Луны пришел он к нам домой. Бегает, резвится, Все время веселится. Дарит радость всем вокруг. Лунтик - самый лучший друг!

    Загадки про Лунтика Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. (Лунтик) Знают взрослые и дети, Что упал с другой планеты - Фиолетовый зверек, Детям маленьким дружок. (Лунтик)

    фото Процесс изготовления
    Необходимые материалы: белый картон; цветная бумага; ножницы; клей карандаш
    Вырезать детали: Голова 1 деталь 7 х 8 см. Туловище 1 деталь 8 х 9 см. Уши 4 детали 5 х 2 см. Руки 2 детали 6,5 х 2 см. Пальцы рук 6 деталей 1 х 1 см. Ноги 2 детали 4 х 3 см. Пальцы ног 2 детали 2 х 3 см. Дополнительные элементы: Глаза 2 детали. Щёки 2 детали. Нос. Рот. Узор из кружков.

    Приклеить вырезанные детали на белый картон
    (фото 3)
    (фото 4)

    фото Процесс изготовления
    Необходимые материалы: бросовый материал (коробка из – под детского кефира); цветная бумага; ножницы; клей карандаш
    1. Обрезаем горлышко коробки
    2. Обмеряем коробку и по замерам вырезаем из цветной бумаги основу

    фото Процесс изготовления
    3. Вырезаем детали: 4 уха, 2 глаза, круги для узора
    4. Обклеиваем коробку основой
    5. Приклеиваем уши

    фото Процесс изготовления
    6. Приклеиваем глаза
    7. Приклеиваем узор из кругов
    8. Дорисовываем нос, рот

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ПРОЕКТ «Моя любимая игрушка» Воспитатели: Шишкова А.Н. Москва 2012 Москва 2012

    ГБОУ Детский сад комбинированного вида №696 Вторая младшая группа Место реализации

    Воспитатели Родители Дети второй младшей группы Участники проекта

    Как нужно обращаться с игрушками Проблем а

    Учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними. Цель

    Учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров. Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках Учить находить средства для отображения образа игрушки по изобразительной деятельности Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. Задачи

    Воспитывать нравственные качества: - доброту - заботу об игрушках - формировать трудолюбие - воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не сориться, учить детей делиться игрушками. Задачи

    1 Этап – Подготовительный - на основе проблемы поставить цели и задачи проекта - сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта - составление плана – схемы проекта - вовлечение детей и родителей в процесс решения задач Этапы выполнения проекта

    2 Этап - Основной - беседа об игрушках. - чтение художественной литературы: стихи, загадки. - заучивание стихов - сюжетно-ролевые игры: «У куклы Маши Д ень рождения», «Накормим куклу Таню», «Уложим Мишку спать» Этапы выполнения проекта

    И зобразительная деятельность - рисование: «Мячик», «Пирамидка», «Самолет» - аппликация: «Пирамидка», «Ракета», «Кораблик» - аппликация из ваты: «Цыпленок». - аппликация с элементами рисования: «Кукла неваляшка» - лепка: «Зайка», «Мишка», «Кукла неваляшка», «Самолет», «Пирамида из шариков» Этапы выполнения проекта

    К онструирование - постройки из строительного материала: «Домик для куклы», «Заборчик», «Гараж для машины» - игра аппликация: «Грузовик» - выкладывание из геометрических фигур - Р азвитие речи - составление коротких описательных рассказов об игрушках - Трудовое воспитание: мытье игрушек Этапы выполнения проекта

    3 Этап – Заключительный - презентация проекта - представление продукта деятельности: альбом «Моя любимая игрушка», газета «Любимая игрушка», мини-музей «Игрушка-забава» Этапы выполнения проекта

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Тип речи Отвечает на вопрос Описание Каков? Какой предмет? Повествование Что? Где? Когда? С кем произошло? Рассуждение Почему автор утверждает что-то?

    Cлайд 3

    Cлайд 4

    Подготовка к сочинению-описанию «Моя любимая игрушка» Определить идею сочинения и учиться чётко подчинять ей материал; Отрабатывать элементы композиции описания; Составить словарик опорных слов; Познакомиться с историей возникновения игрушки у разных народов Детство – один из самых интересных периодов жизни человека, когда закладываются основные черты его характера и личности. Познавая мир, ребенок воссоздает его миниатюрную копию вокруг себя с помощью игр и игрушек.

    Cлайд 5

    Как надо описывать предмет? Примерный план сочинения: I. Вступление Кратко описать общий вид игрушки. II. Основная часть Описание игрушки. 1) материал; 2) форма; 3) цвет; 4) детали; 5) впечатление от предмета. III. Заключение Моё отношение к данной игрушке.

    Cлайд 6

    Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина – 25 сантиметров, высота – 20 сантиметров. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.

    Cлайд 7

    Откорректируем сочинения Моя любимая игрушка. Когда мне было пять лет, в день рождения мне подарили фарфорового тигренка. Он был очень маленький, мог поместиться на ладошке. я захотел взять его и поиграть, но мама сказала, что это не игрушка. Его поставили в шкаф на верхнюю полку рядом с хрустальной вазой. я заплакал, но и это делу не помогло. Через некоторое время сестра взялась перемывать все в посудном шкафу, и достала моего тигренка. я уже мог дотянуться до него. я схватил тигренка и стал бегать с ним по квартире. Мама и сестра пытались меня поймать. я споткнулся, упал и выронил тигренка. Он разбился, и я по-настоящему почувствовал горе. Моя любимая детская игрушка. В детстве у меня было две любимых игрушки: плюшевая белка и пластмассовый петух на тележке, который поворачивал голову и хлопал крыльями, когда тележка двигалась. Белочка была рыженькая, с глазами-пуговками, черным носом и длинным пышным черным хвостом. Она была небольшая, сантиметров двадцать-тридцать. Ушки белки заканчивались кисточками. Петух был ярко окрашенный в разноцветные тона. По размерам он был чуть побольше белки, с красивым красным гребнем и бородкой. Белка досталась мне в наследство от мамы, а петуха купили мне, когда отмечали мой второй день рождения. Белку я любил дергать за уши и отрывать глаза. Кончилось это тем, что глаза я ей все-таки оторвал. Петуха приятно было грызть. И я обгрыз местами всю краску. Эти игрушки мне очень нравились, но я очень скоро с ними разделался. К сожалению, они остались только на фотографиях. Сейчас не делают таких интересных игрушек.

    Cлайд 8

    Путешествие в Музей игрушки города Сергиев Посад В 1920 г. в историческом центре Сергиева Посада был открыт уникальный и своеобразный музей, имеющий славные и яркие художественные традиции. Это было радостным событием не только для детей, но и для взрослых - их родителей и бабушек. Визитной карточкой музея является столетний красного кирпича особняк над Келарским прудом напротив Троице-Сергиевой лавры.

    Cлайд 9

    Сколько же лет игрушке? Игрушки появились давно и имели особое значение: Женская фигурка олицетворяла плодородие; Конь считался слугой Солнца; Птицы предвещали весну. В игрушки играли и крестьянские дети, и дети царей. В народе считалось, если дети небрежно обращаются с игрушками- быть беде. Верили, что игрушки охраняли жизнь тех, кто играет в них. Классификация Простейшие игрушки для самых маленьких. Трещотки, погремушки, волчки. Простейший игровой инвентарь. Мячи, скакалки, обручи. Игрушки-головоломки. Динамические игрушки и игровые механизмы. Самокат, велосипед, коньки … Конструкторы. Солдатики и игрушечное оружие. Куклы. Мягкая игрушка.

    Cлайд 10

    Солдатики и игрушечное оружие В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна. На великолепно выполненную игрушку приятно просто смотреть. Кажется, еще миг и солдаты расчета оживут, а орудие откроет огонь. С таким набором маленькому рыцарю ничего не стоит победить злобного дракона или разогнать вражеские полчища.

    Cлайд 11

    Кукла - одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек… Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей Виктор Гюго Издавались специальные журналы, в которых публиковались выкройки нарядов для, сумочек и шляп, ботиночек и различных аксессуаров для Bebe. По желанию заказчиков фабриканты встраивали кукол звуковые механизмы. Аналитики игрушечного рынка встретили новинку сдержанно, предрекая ей провал, однако только за первый месяц продажи принесли создателям более 8 млн. долларов Куклы

    Cлайд 12

    Русский сувенир – «Девочка в платочке» Алый, шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может, три, а может, шесть… Разрумянилась немножко… Это… Русская … Матрёшка!

    Cлайд 13

    Богородская игрушка Недалеко от Сергиева Посада раскинулось село Богородское. С давних времен повелась здесь резьба игрушки. В умелых руках резчиков осиновые, липовые или березовые чурки превращаются в чудесные фигурки. Огюст Роден - выдающийся скульптор Франции - при встрече с русскими художниками в 1910 году, взяв игрушку «Кузнецы», сказал: «Народ, который создал эту игрушку,- великий народ». Богородские изделия бывают некрашеные, сохраняющие природный цвет дерева, и реже - расписные.

    Cлайд 14

    Филимоновская игрушка д.Филимонова, г.Одоев Одоевского района Тульской области. Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине XIX века. В начале XX века угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц. Основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь). Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики". При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками. 16 Игрушки народов Ямала У ненцев кукла – это продолговатый кусочек сукна с нашитыми на него полосками. Ненецкая кукла имеет богато разукрашенную одежду. Материалы: мех, лоскутки, ленты, бисер и бусы – подбираются индивидуально. Матери обучают детей основам национального искусства. Они дают девочкам для игры лоскутки с образцами орнаментов и показывают, как их сделать. При этом мать объясняет значение орнаментов, учит видеть в них черты птиц и зверей, попутно вспоминает и подходящую пословицу или сказку. Ненецкая кукла постепенно становится сувениром, который стараются приобрести гости Ямала.

    Cлайд 17

    Ненецкие игрушки позволяют передать детям традиции национального искусства, заключающееся в художественном оформлении бытовых вещей. Поэтому игрушками часто бывают маленькие и разукрашенные бытовые вещи. Северные дети любят играть с игрушечными оленями, детскими нартами, луками.

    Cлайд 18

    "Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу, кем ты будешь". Психологи так до сих пор и не могут прийти к единому мнению по поводу того, вредно или полезно увлечение куклами. Одни считают, что дети, играя в куклы, репетируют моменты будущей взрослой жизни, а для взрослых - это своего рода психологическая отдушина от повседневной жизни. Другие же, наоборот, полагают, что кукла отвлекает от реальности и переносит человека в мир иллюзий, что негативно сказывается на социальной адаптации индивидуума. Что верно – решайте сами! Подготовила: Макарова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №4 г. Надыма», ЯНАО