Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):
Правила вступили в действие с 01 января 2011 года
Группа Е – обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя; | |||
Отгрузка | EXW | любые виды транспорта | EX Works ( … named place
Франко завод ( …название места) |
---|
Группа F – обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена; | |||
Основная перевозка не оплачена продавцом | FCA | любые виды транспорта | Free Carrier (…named place)
Франко перевозчик (…название места) |
---|---|---|---|
FAS | морской и внутренний водный транспорт | Free Alongside Ship (… named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки) |
|
FOB | морской и внутренний водный транспорт | Free Alongside Ship (… named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки) |
Группа С – продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков; | |||
Основная перевозка не оплачена продавцом | CFR | морской и внутренний водный транспорт | Cost and Freight (… named port of destination)
Стоимость и фрахт (… название порта назначения) |
---|---|---|---|
CIF | морской и внутренний водный транспорт | Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения) |
|
CIP | любые виды транспорта | Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения) |
|
CPT | любые виды транспорта | Carriage Paid To (… named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения) |
Группа D – расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие). | |||
Доставка | DAT | любые виды транспорта | Delivered At Terminal (… named terminal of destination)
Поставка на терминале (… название терминала) |
---|---|---|---|
DAP | любые виды транспорта | Delivered At Piont (… named point of destination)
Поставка в пункте (… название пункта) |
|
DDP | любые виды транспорта | Delivered Duty Paid (… named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения) |
|
DDU | любые виды транспорта | Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (… named place of destination) Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения) |
|
DAF | любые виды транспорта | Исключен из Инкотермс 2010
Delivered At Frontier (… named place) Поставка до границы (… название места поставки) |
|
DEQ | любые виды транспорта | Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Quay (… named port of destination) Поставка с пристани (… название порта назначения) |
|
DES | любые виды транспорта | Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Ship (… named port of destination) Поставка с судна (… название порта назначения) |
Всё важное, чем отличается новый ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС:
- Условия: DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP – delivered at place – поставка до пункта, DAT – delivered at terminal – поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
- Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
- Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или-же для растаможки).
- Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF:
- В условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000, смотрите далее).