• Тематический утренник "9 мая". Сценарий утренника "9 мая" Утренник к 9 мая

    Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.

    Задачи образовательной деятельности:

    Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

    Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа,

    подвигу русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

    Воспитывать чувство патриотизма

    - Совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, монологи о войне.

    Развивать способности восприятия литературных произведений,

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

    Разучивание стихотворений о войне,

    Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций о Великой Отечественной войне, плаката «Родина-Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату»,памятника «Солдату-Победителю».

    Словарная работа: Великая Отечественная Война, Отечество, кровопролитная война, герои, подвиг, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, Гитлер, окопы, вероломно, эшелон, красноармеец, фронт, минометы, вооружение, медикаменты.

    Выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

    Прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «День Победы» - муз. Д. Тухманова,«Костры горят далекие»муз. Б.Мокроусова, а так же «Судьба матери»-муз. А.Стихаревой,

    «А закаты алые» муз. В.Осошника. « Большой хоровод»-слова Е.Жигалкина, музыка А, Хайт. Разучивание танцев.

    Ход утренника:

    Дети заходят в зал под песню «День Победы»

    Воспитатель: Дорогие ребята!9МАЯ наша страна будет праздновать Великий праздник-70летие со дня Победы. 70 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Да, ребята,70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые не щадили своих жизней на войне, в жестоких боях и сражениях. Великая Отечественная Война является самой кровопролитной войной в истории человечества. Много жизней унесла война. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом.

    Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

    Мы не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

    Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за МИР на нашей земле.

    Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной Войны и вспомним, как это было…

    Давайте представим с вами мирное время до войны. Наша страна крепла и развивалась. Строились заводы, фабрики. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром заводы, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
    Тишину, по-летнему тёплой, наступившей ночи, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, которые праздновали окончание школы, своё вступление во взрослую жизнь…

    Июнь… Клонился к вечеру закат,

    И белой ночи разливалось море,

    И раздавался громкий смех ребят,

    Не знающих, не ведающих горя.

    Июнь… Тогда ещё не знали мы,

    Со школьных вечеров шагая,

    Что завтра будет первый день войны,

    А кончится она лишь в сорок пятом в мае.

    Инсценировка начала войны (исполняют дети).

    Под песню «Костры горят далекие» муз. Б.Мокроусова

    Дети парами гуляют по залу изображая мирное время(небольшой танец). И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну(голос Ю.Левитана). Девочки со страхом прижимаются к мальчикам. Дослушав сообщение до конца, под песню «Священная война»мальчики одевают военное обмундирование, девочки в это время берут в руки алые платочки и дети снова выстраиваются парами.

    1-й мальчик

    Ты не плачь, сестренка,

    Мама не рыдай,

    Я вернусь с победой

    В наш родимый край.

    2-й мальчик

    Есть у нас танки, есть пулеметы!

    Есть у нас пушки и самолеты!

    Будем врагов мы бесстрашно крушить,

    Чтобы Отчизну освободить!

    Дети исполняют танец под песню «А закаты алые»

    Девочка
    Ах, война, что ты сделала, подлая:
    Стали тихими наши дворы,
    Наши мальчики головы подняли,
    Повзрослели они до поры.
    На пороге едва помаячили
    И ушли - за солдатом солдат…
    До свидания, мальчики!
    Мальчики,
    Постарайтесь вернуться назад!
    Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
    Не жалейте ни пуль, ни гранат,
    И себя не щадите… Но все-таки
    Постарайтесь вернуться назад!

    (Девочки машут платочками провожая мальчиков на войну, после этого дети занимают места в зале)

    Воспитатель: 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. . И назвали эту войну Великой Отечественной.

    Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней они пережили вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

    Инсценировка дня победы. Сообщение Ю.Левитана об окончании войны .Под песню «День Победы» девочки встречают мальчиков с войны, читают стихи.

    1 ребенок

    Девятое мая: Победа, ура!
    И взрослые знают все, и детвора,
    Что в день этот славные наши герои
    Врага победили, спасли нас с тобою!

    2ребенок

    СПАСИБО ГЕРОЯМ,
    СПАСИБО СОЛДАТАМ,
    Что МИР подарили,
    Тогда - в сорок пятом!!!

    3 ребенок
    Вы кровью и потом
    Добыли ПОБЕДУ.
    Вы молоды были,
    Сейчас - уже деды.

    4 ребенок
    Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
    Вовек не забудем!!!
    Пусть МИРНОЕ солнце
    Сияет всем людям!!!

    5ребенок

    Вы – наша гордость, вы наша слава,
    Вы – честь и совесть своей державы.
    Прошли сквозь пекло и победили!
    Страну из пепла восстановили!

    И знают только земля да небо,
    Какой ценою взята победа...

    (После сценки дети занимают места в зале)

    Воспитатель: Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Люди радовались Великой Победе и оплакивали потери близких и дорогих людей. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое.

    Дни весны наступающей им уже не даны.
    На минуту встаньте, пожалуйста,
    В память всех не пришедших с войны.

    В зале все встают и чтят память погибших.Воспитатель зажигает свечу и под тихую музыку читает стих.

    ВОИН-ПОБЕДИТЕЛЬ

    Сквозь все сражения и беды,
    Не зная сна и тишины,
    Ты смело шел путем Победы
    За честь своей родной страны.
    Во имя разума и света
    Ты защитил от черных сил
    Не только родину Советов -
    Ты всю планету защитил.
    Тебя вела святая ярость
    К Победе, в огненную даль...
    Победа трудно нам досталась:
    В ней - наша радость и печаль;
    В ней - прочный сплав огня и стали,
    Наш русский дух и жаркий пыл...
    Ее в бою, в труде ковали,
    Ее ковали фронт и тыл.

    И внуки, и отцы, и деды
    Ковали мир...
    И час настал...
    И в нашем парке в честь Победы
    Встал наш солдат на пьедестал.
    Стоит солдат. А птицы звонко
    Поют о нем невдалеке...

    Стоит солдат и смотрит зорко,

    Не дрогнет меч в его руке.
    Стоит солдат на видном месте
    Как верный страж
    на страх врагам...
    А люди мира,
    люди чести
    Кладут цветы к его ногам.
    (После прочтения стихотворения все садятся .)

    Инсценировка к песне «Судьба матери»(исполняют дети: 9 мальчиков и девочка). После инсценировки дети занимают места в зале.

    Воспитатель:

    Наступает вечерний час,

    Не смыкают матери глаз

    И с любовью глядят на ребят.

    Слышен всюду призыв матерей:

    Наша жизнь - это счастье детей!

    Посмотрите на наших ребят:

    Тишина - дети спят, дети спят.

    Для того, чтобы жить, рождены,

    Пусть они не узнают войны!

    Верим - разум и мир победят!

    Тишина - дети спят, дети спят.

    Ребенок : Мир и дружба всем нужны,

    Мир важней всего на свете,

    На земле, где нет войны,

    Ночью спят спокойно дети.

    Там, где пушки не гремят,

    В небе солнце ярко светит.

    Нужен мир для всех ребят.

    Нужен мир на всей планете!

    Воспитатель:

    Ребята, давайте назло непогодам

    Обнимем планету своим хороводом,

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    (дети встают и берутся за руки, в центре ребенок держит глобус)

    1-ый ребенок: - Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!

    2-ой ребенок: - Мы победим все болезни!

    3-ий ребенок: - Мы построим современные дома, фабрики, заводы!

    4-ый ребенок: - Мы научимся управлять самой современной техникой!

    5-ый ребенок: - Мы сделаем нашу Родину самой богатой и счастливой

    Ребенок: Давайте будем беречь планету,

    Во всей вселенной похожей нету.

    Во всей вселенной совсем одна,

    Что будет делать без нас она?

    Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

    Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

    Как парус - с морем, трава - с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами!

    Дети (поют):

    песня « Большой хоровод»-слова Е.Жигалкина, музыка А, Хайт.

    Воспитатель:

    Сегодня день великий – День Победы!
    И в славный день хочу я пожелать
    Счастливой, мирной, долгой жизни,
    И войн жестоких никогда не знать!
    Пусть на планете воцарится счастье,
    А горе стороной всех обойдет.
    Лишь ласковое солнце всем нам светит
    Пусть небо будет мирное над нашей головой!
    Я всех вас поздравляю! Здоровья вам, добра!
    Да здравствует Победа!
    Ура! Ура! Ура!(все вместе)

    Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

    Особенности празднования Дня Победы в детском саду

    С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

    В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

    Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

    • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
    • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
    • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

    Цель праздничных мероприятий

    Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

    Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

    • донести до малышей значимость Дня Победы;
    • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
    • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
    • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
    • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
    • сформировать положительный эмоциональный настрой;
    • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

    На что нужно обратить внимание

    В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

    Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

    • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
    • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
    • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
    • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

    Как отметить праздник в детском саду

    Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

    Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

    С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

    • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
    • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
    • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
    • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
    • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
    • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
    • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

    Подготовка к празднику

    Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

    Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

    Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

    • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
    • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
    • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
    • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

    Как оформить праздник

    Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

    • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
    • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
    • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
    • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
      1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
      2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
      3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

    Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

    Поделки ко Дню Победы

    Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

    • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
    • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
    • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
    • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
    • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
    • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

    Сценарий праздника

    Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

    • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
    • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
    • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
    • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
    • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
    • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
    • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

    Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

    1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
    2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
    3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
    4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
    5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
    6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
    7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

    Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

    Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы .

    Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.

    МАРШ ПОБЕДЫ

    Участвуют воспитатели и дети.

    Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

    Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

    Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

    Мальчик

    Имя твое неизвестно, солдат!

    Был ты отец, или сын, или брат,

    Звали тебя Иван иль Василий.

    Жизнь ты отдал во спасенье России.

    Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

    Вечный огонь на могиле горит,

    Звезды салюта в небо летят,

    Помним тебя, Неизвестный Солдат!

    Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).

    Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

    Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

    В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

    1-й мальчик

    Ты не плачь, сестренка,

    Мама не рыдай,

    Я вернусь с победой

    В наш родимый край.

    Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

    2-й мальчик

    Воин отважный

    Берет города.

    Смелым бесстрашным

    Буду всегда!

    Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

    3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

    4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

    3-й и 4-й мальчики (хором)

    Будем врагов мы бесстрашно крушить,

    Чтобы Отчизну освободить!

    Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

    Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

    Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

    Дети

    Мы отстояли столицу

    В тот 41-й год.

    Смелого пуля боится!

    Смелого штык не берет!

    Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

    Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

    Девочка

    Дом Павлова в Сталинграде

    Чудом лишь уцелел

    В огненном водопаде,

    В вихре смертельных стрел.

    Бомбы рвались и снаряды,

    Земля превратилась в ад,

    Слышались гул канонады,

    Взрывы мин и гранат.

    Многих здесь смерть скосила

    Русских отважных солдат,

    Но с неослабною силой

    В доме строчил автомат.

    Падал солдат. Поднимался

    На смену ему другой.

    Дом Павлова не сдавался

    И выиграл трудный бой.

    Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

    Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.

    Мы водрузили на Рейхстаг

    Наш советский красный флаг.

    Этот флаг над миром реет,

    Он сверкает и алеет.

    Говорит всем людям флаг:

    «Побежден жестокий враг!»

    Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

    Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы».

    Дети

    Мы по улице пройдем,

    Марш Победы пропоем.

    Славьтесь и отцы и деды —

    Одержали вы Победу!

    Вы Отечество спасли,

    Вы — защитники земли.

    За Великую Победу —

    Славьтесь и отцы и деды!

    Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.



    Как максимально торжественно провести утренник на День Победы в детском саду? Этот праздничный сценарий на 9 мая поможет каждому воспитателю организовать интересное мероприятие, которое точно не оставит ни одного ребенка равнодушным.

    Название праздника: «Мы обязаны помнить и чтить…»

    Ведущий. В этот праздничный день в нашем саду открывается музей Памяти Военных лет, в котором можно посмотреть иллюстрации, военные записи и книги, они сохранились в семьях наших детей. Также там есть очень много интересных вещей: пилотки, фотографии, планшеты и т.д.

    Музей могут посетить не только дети, но и их родители. В нем будет работать кинозал, в котором можно посмотреть различные кинокартины и слайды о Войне. Также будет интересно послушать выступление экскурсовода. После посещения музея можно будет посетить утренник, который посвящен 9 мая.




    В зал заходят красиво одетые детки, держащие в руках цветы, ленты.

    Ведущий. Сегодня мы отмечаем выдающуюся дату. К нам пришли ветераны Великой Отечественной Войны, давайте их встретим (начинается приветствие ветеранов).

    9 мая – День Победы, путь к которому был тяжел. Давайте уважим наших гостей низким поклоном, отдав им честь за то, что они с лихвой выполнили свой долг перед Отечеством. А также вспомним тех, кому не удалось вернуться с войны.

    Воспитанник. Слава нашим защитникам!

    Дети: Слава! Слава! Слава!




    Начинает играть песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова). После включения записи дети перестраиваются в 3 круга. В первом кругу воспитанники сада держат ленты, во втором – цветы, в третьем – салюты.

    Во время первого куплета детки движутся противоходом по всем кругам. Воспитанники с лентами поднимают их над головой, и опускают. То же проделывают дети из двух остальных кругов. Припев поют все.

    Во время второго куплета дети перестраиваются в линию, лицом к аудитории. Те, которые держат ленты, идут с поднятыми руками на зал, за ними – дети с цветами и салютами.

    Во время игры припева все действия повторяются. На третьем куплете дети движутся по аудитории свободно.



    1-й воспитанник:

    Победа! Победа! Победа!

    Проносится весть по стране,

    Конец испытаньям и бедам,

    Конец долголетней войне.

    2-й воспитанник:

    Победа, добытая кровью,-

    Ты сердцу дороже стократ.

    Ты с нами была в Подмосковье,

    Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

    Воспитатель:

    Ты с нами ходила в колоннах,

    Вела нас в решительный бой.

    Сегодня на наших знаменах

    Ты солнце затмила собой.



    Ведущий. Мир и победа – 2 слова, которые неразделимы.

    1-й воспитанник:

    Нам нужен мир: тебе и мне,

    И всем на свете детям.

    И должен мирным быть рассвет,

    Который завтра встретим.

    2-й воспитанник:

    Нам нужен мир, трава в росе,

    Улыбчивое детство;

    Нам нужен мир, прекрасный мир,

    Полученный в наследство!

    3-й воспитанник:

    Нам нужно бегать, прыгать, петь

    И говорить друг с другом.




    4-й воспитанник:

    О чем угодно говорить -

    Об играх и забавах,

    О мотоциклах, о кино

    И о ковбоях бравых.

    5-й воспитанник:

    Кому мешал вот этот мир -

    С цветами на опушке?

    6-й воспитанник:

    Кто в этот мир, чудесный мир,

    Прицелился из пушки?

    7-й и 8-й воспитанник:

    Я буду рад.

    Я буду рад.

    Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

    Дети поют песню «О мире».




    Ведущий. 73 года назад наши славные деды отстояли мир на Земле. Мы прекрасно знаем цену этому миру и мирной жизни. Что нужно, чтобы все жили счастливо на Свете?

    Дети. Мир.

    Ведущий. А что такое – мир по вашему?

    Дети поочередно:

    Мир – это безоблачное утро;

    Мир – это когда ты полон забот;

    Мир – это расцветающий сады и широкие поля;

    Мир – это открытые двери детских садов и школ;

    Мир – это когда вместо грохота пушек слышен гром;

    Мир – это когда все семья вместе.

    Мир – это жизнь!



    Детьми исполняется композиция «Пусть всегда будет солнце». В зале гаснет свет.

    Ведущий. Мы все пережили тяжкую, и очень страшную войну, выйдя из нее победителями. Боролись все – от самых малых, до самых старых. В тылу старались женщины и дети: подавали снаряды, штопали одежду, лечили покалеченных. Лозунгом тех лет были слова «Все для фронта».

    Пока воспитатель рассказывает, за его спиной идет показ слайдов.

    В лесах, в небе, на морях и на суше, на болотах и реках шли жестокие бои. Многие так и не вернулись с войны, но мы всегда будем хранить о них память в наших сердцах (в этот момент показывается слайд «Могила неизвестного солдата»). Они навечно в нашей памяти. Давайте почтим их минутой молчания.




    1-й воспитанник:

    Весь под ногами шар земной,

    Живу, дышу, пою.

    Но в памяти всегда со мной

    Погибшие в бою.

    2-й воспитанник:

    Чем им обязан - знаю я.

    И пусть не только стих,

    Достойна будет жизнь моя

    Солдатской смерти их.

    В зале все начинают петь песню «Вечный огонь» (слова Д. Чибисов, музыка А. Филиппенко – 1976 год).




    Воспитатель-ведущий передает слово одному из ветеранов, который рассказывает детям и всем присутствующим свою военную историю. Дети начинают задавать ему вопросы. К примеру: «Как вы встретили День Победы? Какие чувства вас переполняли? О чем подумали, когда услышали «Победа?»» и т.д.

    Затем воспитанники детсада исполняют композицию «Наследники Победы» (слова В. Шумилина, музыка Е. Зарицкая), после чего дарят ветеранам подготовленные цветы.

    Воспитатель. Наши великие и славные воины храбро боролись на фронтах войны. Давайте посмотрим видео «Мы – военные» С. Михалкова, оно поведает вам о том, с чем приходилось сталкиваться нашим дедам.

    Дети выходят в одежде с элементами военной атрибутики.




    Связист (с рацией в руках):

    Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

    Почти совсем не слышно вас.

    Мы с боем заняли село,

    А как у вас, алло, алло?

    Моряк (с биноклем):

    На, горизонте самолет.

    По курсу полный ход, вперед!

    Готовься к бою, экипаж,

    Отставить, истребитель наш.




    Автоматчик:

    Вот я забрался на чердак.

    Быть может, здесь таится враг.

    За домом очищаем дом,

    Врага повсюду мы найдем.

    Летчик (с картой):

    Пехота здесь, а танки тут.

    Лететь осталось семь минут.

    Понятен боевой приказ.

    Все вместе:

    Противник не уйдет от нас.




    Пехотинец (с орденом):

    Я пехотинец молодой.

    С фашистом дрался под Москвой.

    Не раз в разведку я ходил,

    Меня полковник наградил.

    Ведущий. Лишь самые смелые и сильные, умелые и ловкие военные смогли выстоять в этом противостоянии.

    Приходит черед игр «Самый меткий стрелок» и «Перетягивание каната».

    Воспитатель:

    Кто сильнее из ребят?

    Ну, беремся за канат!

    Тот, кто перетянет,

    Самым сильным станет.




    Показываются 4 конверта, объясняется, что это донесения, и их нужно срочно доставить в штаб (стол, где присели ветераны). Проводится аттракцион «Пройти по болоту и доставить донесения».

    Один из ветеранов читает загадку:

    Ползет черепаха, стальная рубаха,

    Враг в овраге, а она, где враг.

    Не знает ни горя, ни страха.

    Что это за черепаха?

    (Танк.)

    Играет композиция «Три танкиста» (слова Б. Ласкин, музыка Д. и Д. Покрассовы). Одетые в шлемы, на сцену выходят три мальчика с рулями в руках, объезжают зал.




    Воспитатель открывает второй конверт, читает:

    Словно небывалые чудесные цветы,

    Прилетели зонтики с небесной высоты.

    (Парашютисты.)

    Ведущий. А вот и наши парашютисты.

    Взлетают небольшие игрушечные парашюты. Выходят девочки, начинают танцевать с мальчиками.

    Открывается третий конверт:

    Железная рыба плывет под водой,

    Врагу угрожает огнем и бедой.

    Железная рыба ныряет до дна.

    Родные моря охраняет Она.

    (Подводная лодка.)




    Ребенок в бескозырке:

    Идут в строю матросы, сверкают якоря.

    И мы в своих матросках мечтаем про моря.

    Дети танцуют «Яблочко», воспитатель открывает последний конверт:

    На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

    Ребята (поочередно):

    Умелый боец везде молодец.

    Хорош в строю - силен в бою.

    Солдатское дело - воевать храбро и умело.

    Русский солдат не знает преград.

    Красна девушка косами, а солдат орденами.

    Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

    Друг за друга стой - и выиграешь бой.

    Воспитатель. За военное время композиторами и поэтами было придумано много прекрасных песен, которые так сильно любили исполнять солдаты во время отдыха между боями. Они вспоминали дом, семью.




    Дети вместе с воспитателями начинают петь знакомые песни.

    Девочка в русском народном костюме:

    Песни русские пою, пусть я не Русланова.

    Исполняет песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

    Воспитатель заносит на сцену большой глобус. Взгляните, насколько мал нал шар Земной, и на нем отыщется место абсолютно для каждого: животным и полям, людям, рыбам, водам, лесам. Мы должны заботиться о своей Земле, о своем отчем доме. Поэтому, мы и должны жить в мире.




    1-й воспитанник:

    Давайте будем беречь планету,

    Во всей вселенной похожей нету.

    Во всей вселенной совсем одна,

    Что будет делать без нас она?

    2-й воспитанник:

    Давайте будем дружить друг с другом.

    Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

    Как парус - с морем, трава - с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами!




    Все вместе:

    Пусть всегда будет солнце.

    Пусть всегда будет небо.

    Пусть всегда будет мама.

    Пусть всегда буду я!